Блог

01.02.2011
Ролик про отжимания (2011)

25.01.2011
Размышление об Усин (2011)

Пять первоэлементов или пять видов энергии : дерево, огонь, земля, металл, вода. Которые находятся в благоприятной позиции - взаимопорождения либо не в благоприятной - взаимопреодоления. Теорией пяти первоэлементов в направлениях син и обьясняют взаимодействие пяти органов тела человека, а также теорию единого усилия, которое проявляется через один из пяти видов действия. Усин сяншэн - "Взаимопорождение пяти первостихий" Усин сянкэ - "Взаимоотрицание пяти первостихий".

25.01.2011
Окинавское Карате (2011)

Патриарх стиля Уэти рю Тояма Сейко 10 дан, на видео ему слегка за семьдесят. Основы этого стиля были принесены на Окинаву Камбуном Уэти (1877-1948), который изучал китайские боевые искусства в Фучжоу (Китай). Там он изучил хусинцюань ("кулак тигра") у мастера Чжоу Цзыхэ. Согласно официальной версии, Камбун Уэти выучил три ката - Сантин, Сэсан и Сансэрю, но у него не хватило времени, чтобы усвоить четвертую ката - Супаринпэ. В 1904 году он открыл свою школу на юге Китая, и каждый год наносил своему учителю в Фучжоу десятидневные визиты. В 1909 году Камбун Уэти вернулся на Окинаву и занялся фермерством, отказываясь брать учеников.

25.01.2011
Размышления о цигун. Часть третья. (2011)

Вернемся к телесно-ориентированной психологии. Все упражнения на заземление там выполняются до дрожи в ногах. Если этой дрожи нет, то упражнение делается неправильно.

Что же происходит во время цигун, а конкретней во время столбового стояния?

Во-первых, тело сталкивается с проблемой удержания равновесия. Все внимание направляется именно на эту проблему, а поскольку старые двигательные программы не работают, оно начинает судорожно искать новые более эффективные. Как вы знаете, проблема динамического равновесия для боевых искусств всегда была актуальна.

Затем мышцы ног и рук устают, и возникает проблема номер два – нехватка энергии, которая внешне проявляется в виде боли и дрожи. Кстати, дрожь – естественное волновое движение, к которому тело прибегает в экстремальных условиях. В поисках свободной энергии тело начинает судорожно пересматривать свой список ее распределения. А тратится она обычно на хронические мышечные зажимы и мысленный диалог. Кстати, о том, как много энергии на это тратится. Проведите простой эксперимент. Сожмите руку в кулак и напрягите до максимума все мышцы руки. Постарайтесь удержать это напряжение как можно дольше. Ну, как, устали? А теперь представьте, сколько энергии тратится на мышечный зажим, например, в межлопаточной области. А ведь мышечный зажим он на то и хронический, что напряжение там сохраняется практически двадцать четыре часа в сутки!!!

25.01.2011
Размышления о цигун. Часть вторая. (2011)

Теперь, когда суть проблемы ясна, попробуем выяснить, как ее пытаются решить. Работа ведется сразу по трем направлениям: физические упражнения, направленные на выявление и расслабление мышечных зажимов, дыхательные практики, работающие непосредственно с той или иной проблемой, и, наконец, интегрирующие упражнения, объединяющие первые два направления. Теперь перейдем к сидячим медитациям типа Дзадзэн и малой циркуляции в Нэй-дань. Что мы имеем. Во всех видах подобной практики есть один и тот же ключевой момент, а именно, сосредоточение внимания на процессе или объекте. Неважно на чем мы концентрируемся: на даньтяне, на брюшном дыхании или на движении Ци по меридианам – мы все равно сосредотачиваем свое внимание. Вопрос - для чего? И почему такая разница в технике выполнения при одинаковых результатах? Ответ кроется в том, что во всех этих практиках вне зависимости от техники требуется прийти к состоянию остановки мысленного диалога, то есть той мысленной словомешалки, которая в наших головах постоянно крутится. Для чего это нужно? Дело в том, что наш характер со всеми проистекающими из него проблемами и зажимами развивается с детства путем впитывания детским неокрепшим сознанием тех программ и установок, которые нам неосознанно дают окружающие (в первую очередь родители). А потом он поддерживается тем, что мы говорим сами себе в своих постоянных мысленных диалогах. То есть всю свою жизнь мы гипнотизируем сами себя на определенные проблемы. Так вот, сознание человека не может делать два дела одновременно – концентрироваться на чем-то и поддерживать мысленный диалог.

25.01.2011
Размышления о цигун. Часть первая. (2011)

Основой телесно-ориентированной психологии является положение, что любая психологическая проблема проявляется не только на уровне поведения, но и на уровне тела в виде мышечных зажимов или хронических напряжений. Соответственно, считают, что для более эффективной проработки той или иной проблемы нужно работать и с этими зажимами. На практике мы имеем то, что у любого нормального человека в теле даже в спокойном состоянии есть множество этих самых хронических напряжений. Для того чтобы в этом убедиться, достаточно расслабиться и понаблюдать минут пять за своими ощущениями. Даже не видя собеседника можно спокойно утверждать, что у него есть хронический мышечный зажим в области таза и в межлопаточной области. Первый говорит о сексуальных проблемах, второй о скрытой или явной неуверенности в себе. Спокойно об этом можно говорить потому, что это особенность менталитета всех, кто проживает на постсоветском пространстве. Вот вам и выход на практику боевых искусств – подвижность тазового и плечевого пояса прямо отражается на характере движений. Кстати, вы никогда не замечали, что в повседневной жизни (я не говорю о татами или ринге) у большинства людей руки как бы не связаны с телом, то есть поток энергии блокируется где-то на уровне плеч. Я подобное замечал в повседневной жизни даже у очень хороших бойцов (есть ковер – есть борец, а нет ковра…). Но вернемся к нашим баранам – у каждого человека есть свой узор хронических мышечных напряжений - в телесно-ориентированной психологии его называют броней характера. Это первое исходное положение. Как оно связано с боевыми искусствами, я думаю, вы уже прекрасно поняли.

25.01.2011
Стоять столбом или «Чжан чжуан» (2011)

По поводу цигун, всегда задают очень много вопросов, особенно много спрашивают именно о стоянии в позе дерева. Давайте же поподробнее разберемся в этом упражнение. Что это и с чем едят? «Чжан Чжуан» довольно старый метод, настолько старый, что никто не помнит, когда он появился. Думаю, это было так. В один прекрасный солнечный день, сидя в засаде на мамонта, человек по национальности китаец, по имени китаец по фамилии китаец и по отчеству китаец, заметил, что чем дольше он сидит в кустах и ждет, контролируя дыхание, тем сильнее становится его тело. Слава богу, что его наблюдения не умерли вместе с ним, а благополучно дожило до наших дней.

25.01.2011
Патриарх Хун Гар монах Джи Син Сим Си (2011)

Краткое содержание предыдущей серии: … ааа испугались! Ладно не буду больше забивать вам голову историческими фактами. Итак начнем-с. А сейчас, дорогие мои любознательные читательницы (или читатели), вернемся к временам падения династии Мин. По легенде, фактическая история стиля Хун Гар начинается с имени монаха монастыря Шаолинь Джи Син Сим Си.

Джи Син Сим Си является легендарной фигурой не только в истории китайских боевых искусств, но и всей истории Китая. О жизни и подвигах Джи Син Сим Си нам известно не так уж и много, и некоторые историки ставят под сомнение его связь с монастырем Южный Шаолинь (Naam Siu Lam Ji) Согласно легенде монастыря Шаолинь, Джи Син Сим Си был буддистским монахом в Северном монастыре Шаолинь, провинция Хенань. Он жил во времена раздора и войны, когда Китай был под правлением маньчжурской династии Цинь.

25.01.2011
Великолепный мясник Лам Сай Вин (Lam Sai Wing) (2011)

В 1860 году, в конце эпохи заката правящей династии Цин, в маленькой деревушке Пин Чоу расположенной в уже известной читателю правинци Кантон родился Лам Сай Вин, прославившийся как один из лучших мастеров боевых искусств своего времени. Боевыми искусствами, в той или иной степени, в те времена занимались практически все, но с таким упорством, увлечением как Лам Сай Вин – не многие. Известно, что в начале своей карьеры Лам Сай Вин работал мясником (за что получил прозвище «Великолепный Мясник») но, оставил это занятие, после поражения в поединке с легендарным Вон Фей Хуном, встреча с которым была предрешена скрижалями судьбы, в которых ничего нельзя изменить. Поединок был скоротечен – Лам сраженный ударом «ноги не оставляющей тени», как только пришел в себя, за гроши продал свой маленький бизнес и упросил мастера взять его в ученики. Вонг Фей Хун не отказал и Лам Сай Винг пробыл с ним рядом до самой смерти великого мастера.

24.01.2011
Избранный Стив Одекерк (2011)

Я всегда увлекался кино. С раннего детства, как я помню, это была моя любимая форма спасения и приключения. Тогда я не различал живое действие от анимации, я просто залипал на фильмах, которые заставляли меня смеяться или уносили меня в другое время и место. — Стив Одекерк
Его фильмы собрали в прокате более $1 млрд. Он снял такие комедии как "Эйс Вентура 2: Когда зовет природа", "Нечего терять" и "Кунг По". Написал сценарии к фильмам "Чокнутый профессор", "Брюс Всемогущий" и "Эван Всемогущий". Это только маленькая часть из огромного списка, где Стив числится режиссером, сценаристом или продюсером. Эта статья посвящена его пародийной комедии в стиле старых гонконгских фильмов "Кунг По".
Сначала, мне надо было найти фильм, который, мы бы смогли использовать. Я начал искать такой фильм по разным библиотекам, в основном по иностранным. Это были различные дистрибьюторы, например Гонконгская First Film, у них хороший каталог фильмов. Другая большая библиотека у Media Asia. У них, наверное, самая большая библиотека. К тому же, еще требовалось все это просмотреть и сделать копии с кассет. Я просмотрел около сотни фильмов. Каждую ночь я просматривал по три фильма. Моя жена была не в восторге, но со временем она привыкла. Это были старые китайские фильмы. У большинства фильмов, которые я просмотрел, наверное даже денег не было, чтобы снять его. В итоге, я остановился на фильме “Кулак тигра и журавля” (“Tiger and crave fist”), так как там, было много динамичных персонажей.

Инструкторы
Валерий Просвиров
Руководитель международной школы Золотой Дракон
Шао Сюэци
Генеральный партнер в Китае
Ибраимов Алмаз
Инструктор в Москве
Каленкевич Антон
Врач-реабилитолог
Просвиров Дмитрий
Старший инструктор Американского филиала
Нестеренков Кирилл
Старший инструктор Колумбийского филиала