;

Записки семинаристов "Однажды в Китае" (2007)

15.06.2007
  • …отжим, еще отжим и еще – монотонный голос инструктора отсчитывающего количество отжиманий раздается над мокрыми спинами, синхронно движущимися вверх-вниз. Десять раз, двадцать, тридцать…пятьдесят - в какой-то момент сбиваюсь со счета, перед глазами вспыхивают и гаснут разноцветные огоньки. Горячий пот ручейками стекает по лицу на пол, образуя подо мной скользкую дорожку. Кулаки побелели и распухли так, что кажется внутри них не осталось целых костей. «Раз – Два – Три….» - отжимания переваливают за сотню и начинают напоминать обратный отсчет. Уже ничего не различая впереди, остатками усилия отталкиваю от себя кровавое марево нечеловеческого изнеможения и поднимаюсь над полом. В этот момент слышится команда – «легли на спину, быстрее! Руки параллельно, вдоль корпуса, ногами достаем пол за головой. Начали!» - переворачиваясь, успеваю сделать короткий вдох и сгибаюсь пополам, закидывая ноги назад, стараясь сохранить общий темп выполнения упражнения. Напряжение в мышцах за считанные секунды достигает того предела, за которым начинаются ощущения, возникающие во время просмотра кадров замедленного кинофильма, да еще и немого – сначала cо всех сторон доносится тяжелое дыхание, вот у кого-то оно срывается и становится похожим на клёкот раненого птеродактиля, потом движения замедляются, совсем останавливаются, словно повисая в пространстве, и только шум в ушах и стук сердца свидетельствуют том, что ты еще жив… «Не останавливаться, блин, ноги не бросаем!» - замечание всевидящего инструктора Валерия Николаевича следует незамедлительно. Словно издеваясь, ему вторит из крон деревьев местная выпь – серая птица размером с крупную куропатку – «У-уфф, у-уфф!» - ее крик сопровождал наши тренировки все дни пребывания в Вэйхае. По поверьям студентов местного кампуса в нее вселился дух замученных изучением кунг-фу и я разделяю их мнение. …наконец откуда-то издалека доносится – «Встаём, дышим». Пошатываясь, дрожащей походкой подхожу к окну, где лежат вещи, и делаю несколько больших глотков воды из бутылки – день третий. __ Всё начиналось за месяц до семинара, когда я принял твёрдое решение ехать, несмотря на леденящие душу рассказы о первом, греческом семинаре и на проблемы личного плана. Время за работой и тренировками пролетело быстро и вот, наконец, наступил день отъезда. Признаться, я не чувствовал никаких ощущений и волнения, просто собрал рюкзак, кофр с фотокамерой, повесил на плечо чехол со штативом и вышел за дверь. На метро добрался до станции Сокол и…столкнулся с проблемой уехать в сторону аэропорта Шереметьево-2. Собственно говоря, проблемы-то никакой и не было, если сесть в такси…Минут через тридцать я добрался до аэропорта.
  • У Андрея (Rexline) проблем с дорогой не возникло, а вот у меня с другим Кожуриным Андреем было все интересней. Я договорился встретиться с ним на станции метро Фили, оттуда мы должны были доехать куда-то на электричке, а потом на маршрутке уже в аэропорт. Когда я спросил у него, точно ли он знает как нам ехать, он сказал:- Чувак, я на этих электричках катаюсь часто, и знаю как нам ехать. - Ладно, ладно – Ответил я – Раз ты знаешь, я молчу. В день отъезда мы встретились в назначенное время, купили билеты, сели в электричку и поехали. Приехали на Белорусский вокзал, и Андрей сказал, что сейчас он поедет дальше по Савеловскому направлению. Как раз в этот момент, недалеко от нас проснулся какой-то мужик и спросил, не едет ли поезд дальше? - Едет. – Заверил его Андрей и мужик упал спать дальше. Когда поезд вновь тронулся, то поехал он не вперед, а назад. А через минуту мы увидели в окне ту самую электричку, на которой мы должны были ехать. Да, мы сели не в тот поезд. Пришлось отбросить наш план и придумать новый. Мы вышли на следующей станции, пошли в метро (Беговая), отстояли в очереди за билетами, и благополучно доехали до станции Савеловская, где сели на Экспресс до Шереметьево 2. Потом 25 минут в автобусе, и мы были в аэропорту. Позже Андрей сказал мне: - Вот блин, - Негодовал он. - Того мужика в вагоне подставили.
Туда уже прибыли главные персонажи предстоящего путешествия.

Записки семинаристов

• Ладно, мои 5 копеек в начало этой истории. За день до вылета выдался очень даже жаркий денек, и я заканчивая последние дела носился по городу. И надо было мне купить освежающего сока "Тедди"?! Наверное да. С тех пор я Тедди не пью. А знаете почему? Наверное догадываетесТак плохо мне было только один раз в жизни. Я думал что в моем животе разорвалась водородная бомба и все черти разом решили сплясать танец святого Витта у меня в желудке. Короче бессонная ночь и жуткая интоксикация. Утро я встретил с мыслями о неминуемой смерти, которая вот-вот меня настигент. И только чувство долга перед семинаристави спасло меня от старухи с косой. Ибо надо было ехать забирать билеты. Я не знаю как я даехал до агенства и что я там говорил. Я вообще мало чего помню до аэропорта. В аэропорту надо мной видимо сжалился Бог Кунг Фу, так как меня отпустило сразу и окончательно. Это было счастье. Не знаю подействоали ли таблетки, или это проведение, но за вемя полета я окончательно поправился, хоть и боялся прикасаться к еде. Вскоре разношерстная компания была в полном сборе и мы, пройдя все возможные пункты проверки, оказались в зоне предполетного ожидания … взмахнув белоснежными крыльями, Боинг «Air China» совершил короткий разбег по взлетной полосе и вознес нас в царство облаков. Наступила тишина и на табло загорелась разрешающая надпись на английском и китайских языках: расстегнуть ремни и, в общем, расслабиться. Щелкнув пряжкой, я привстал и огляделся – вокруг были одни китайские лица с редкими вкраплениями знакомых русских – полет начался. Перелет я провел в компании Марии (сейчас она занимается в минигруппе), наши места оказались рядом, потому начало нашего путешествия мы провели достаточно весело, обсуждая всех и вся, что движется и не движется вокруг, виды из иллюминатора и перспективы сохранения целостности наших организмов на протяжении предстоящего семинара. Но потом начала сказываться усталость и мы уснули, укрывшись пледами, склонившись головами друг к другу.

В самолете было комфортно, еда вкусной. Через несколько часов полета, сон начал одолевать меня (и не только меня). Вот только из-за разницы во времени между Москвой и Пекином, поспать хорошо не удалось – только легли, а уже рассвет, а там и посадка не за горами.

Записки семинаристов 2

• …Самолёт летел, опережая время (разница московского времени с пекинским - 8 часов) и нам, проснувшись, удалось сфотографировать красивейший восход солнца – светило словно повисло на крыле лайнера, осыпав его алыми бликами. Зрелище продолжалось до тех пор, пока мы не нырнули в пелену облаков, начав снижаться над землёй – на большом мониторе установленном в салоне самолёта появилась информация о том, что полёт подходит к концу. …Взревев турбинами, Боинг накренился на левое крыло, заходя на разворот и нашему взору открылась картина, словно сошедшая с китайской акварели – в иллюминаторе появились очертания горных вершин, утопающие основаниями в туманном молоке. Этот пейзаж сопровождал нас вплоть до самого Пекина и только за полчаса до окончания перелёта, спустившись ещё ниже, мы стали замечать крыши каких-то строений и серебристые ниточки рек, причудливо петляющие внизу. …Легкий толчок и лайнер уже катится по бетонной полосе Пекинского аэропорта – мы приземлились. Раздаются аплодисменты, и я блаженно вытягиваю ноги в проходе, чувствуя большое желание скорее выйти наружу.